Поправки регулятор подготовит после согласования подходов к регулированию со всеми заинтересованными сторонами. "Эту работу мы продолжим, чтобы сервис рассрочки, в целом полезный для человека, был максимально прозрачным", – заявили "Известиям" в ЦБ.
Как пояснили в регуляторе, при использовании BNPL-сервисов человек покупает товар в долг, но не имеет защиты, которая есть у заемщика банка или МФО. При рассрочке у него нет информации обо всех условиях договора, о полной стоимости услуг займа и о размере переплаты. Чаще всего клиенты также не знают и о высоких штрафах за просрочку, подчеркнули в Центробанке.
Изучив международный опыт в этой сфере, ЦБ предлагает сблизить законодательство о потребительском кредитовании и услуг рассрочки. В частности, ввести требования к информированию клиентов и содержанию договора, ограничить размер штрафа за просрочку, а также дать возможность покупателю запретить уступку прав требования.
Как отметили в Банке России, кроме того, покупатель должен иметь возможность в течение определенного "периода охлаждения" отказаться от рассрочки и вернуть товар, а также в любой момент досрочно выплатить ее. Помимо этого, в регуляторе считают важным направлять информацию о таком займе в бюро кредитных историй.