По действующему законодательству, банки должны обновлять идентификационные данные клиента (паспорт, судебные решения и т. д.) не реже раза в год. Если информация устарела, банк обязан связаться со своим клиентом и приостановить все транзакции до обновления данных.
В результате клиенты, которые не выходят на контакт, накапливают неустойки и штрафы, а кредитные учреждения не получают причитающиеся им средства и не могут предотвратить мошеннические действия со «спящими счетами».
Инициатива была поддержана Росбанком, РСХБ и ЮниКредит Банком. В Центробанке заявили, что пока не получали такого документа.
Ранее «Профиль» писал о том, что доля одобренных заявок на кредитные карты в России в мае 2020 года упала до 31%, снизившись за год на 8%, подсчитало бюро кредитных историй «Эквифакс». По результатам исследования, в мае прошлого года одобрялось 38% заявок.
Число утвержденных заявок снизилось из-за ужесточения политики кредитных организаций с целью удержания приемлемого уровня риска, а также для снижения спроса на заемные средства. Первая причина как раз и является основным поводом для отказов по заявкам, поданным на кредитные карты.