Такие методы кредитора только увеличивают расходы гражданина, получающего кредит, и в итоге вводят его в заблуждение относительно условий кредита. Подробная информация об этом в понедельник, 21 октября, размещена на сайте Банка России.
В частности, к числу таких недобросовестных действий относятся:
- Продажа дополнительных платных услуг при оформлении кредита. Причем при отказе от них деньги не возвращаются или возвращаются частично;
- Невключение предложенных дополнительных услуг в заявление о выдаче кредита;
- Предоставление скидки на приобретение автомобиля при условии его покупки в кредит или при условии оплаты каких-либо дополнительных услуг (товаров, работ).
Центробанк отдельно выделил как нарушения недобросовестные консультации или предложение услуг с завышенной стоимостью. Чтобы минимизировать риски приобретения ненужных платных услуг при автокредитовании, регулятор советует заемщикам руководствоваться следующими положениями:
- ознакомиться с заявлением о выдаче кредита или о дополнительных услугах и самостоятельно проставить отметки о согласии на приобретение только нужных услуг;
- при согласии на страхование при оформлении автокредита гражданин не обязан соглашаться на услуги страховщика, предложенного банком, а может оформить страховку в любой компании, которая отвечает критериям банка;
- если продавец автомобиля препятствует отказу от дополнительных услуг и не возвращает деньги, то потребитель вправе обратиться с жалобой в Банк России, Роспотребнадзор, а также в Службу финансового уполномоченного или суд.