Хотя пандемия COVID-19 перевернула многие ранее надежные бизнес-модели, она также укрепила множество работающих предприятий, которые оказались способны успешно ориентироваться в меняющейся среде. В частности, пандемия ускорила развитие цифровых технологий, социальных сетей и электронной коммерции.
Но независимо от того, как будет развиваться глобальная экономика в дальнейшем, три компании имеют хорошие шансы на непрерывный рост. По мнению специалиста по инвестициям Ройстона Яна, они могут стать хорошим вложением на долгосрочную перспективу.
Facebook (NASDAQ: FB) остается центральным оператором платформы социальных сетей для миллениалов и поколения X, даже если они не всегда отдают предпочтение одним и тем же приложениям. Компания также включает WhatsApp и Instagram, что обеспечивает доминирование в цифровом рекламном пространстве, которое должно сохраниться в обозримом будущем, пишет The Motley Fool.
Выручка компании во втором квартале выросла на 56% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а операционная прибыль увеличилась более чем вдвое, составив $12,4 млрд. Чистая прибыль выросла на 101% по сравнению с прошлым годом и составила $10,4 млрд долларов. Среднее количество пользователей за день и месяц выросло на 6,9% и 7,2% соответственно.
Однако Facebook не останавливается на достигнутом. Недавно генеральный директор Марк Цукерберг заявил, что компания вкладывает значительные средства в создание "метавселенной". Более подробная информация об этих планах будет обнародована в ближайшие месяцы, отмечает Ян.
Shopify
Пандемия подтолкнула многих владельцев бизнеса к расширению своих розничных операций на онлайн-арене, а Shopify (NYSE: SHOP) предоставляет платформу, которая делает этот переход плавным и удобным. Компания дает предпринимателям инструменты для создания и развития своего бизнеса в сфере электронной коммерции, зарабатывая при этом на транзакциях.
С ростом потребительских расходов Shopify отчитывается о значительном росте. В частности, во втором квартале выручка выросла на 57% по сравнению с прошлым годом, до $1,1 млрд. По мере того, как к платформе присоединялось все больше продавцов, доход от решений по подписке вырос на 70% в годовом исчислении. Ежемесячный регулярный доход и валовая стоимость товаров также продолжили расти, увеличившись на 67% и 40% соответственно.
По мере перехода экономики США к гибридной рабочей силе Shopify будет оставаться актуальной в течение многих лет, поскольку все больше людей отдают преимущество удаленной работе.
Etsy
Для тех, кто ищет винтажный подарок или вещи ручной работы, платформа Etsy (NASDAQ: ETSY) поможет с выбором. Компания электронной коммерции гордится большим выбором уникальных товаров и предлагает различные коллекции, что стимулирует повторные покупки и привлекает новых клиентов.
Цифры показывают, что такая стратегия работает. В первом квартале валовые продажи товаров Etsy выросли более чем вдвое по сравнению с прошлым годом, достигнув $3,1 млрд. Выручка увеличилась на 141,5% – до $550,7 млн, а чистая прибыль подскочила в 11 раз – до $143,8 млн. Количество активных покупателей и продавцов заметно выросло, поскольку Etsy работала над улучшением функции поиска платформы.
Недавно компания объявила о двух смежных приобретениях с целью расширения ассортимента продукции и выхода в новые регионы. Она заплатила $1,6 млрд за рынок уникальной моды Depop. Ян уверен, что эта сделка обеспечит компании доступ к более молодой базе клиентов. А покупка Elo7, одного из 10 лучших сайтов электронной коммерции в Бразилии, дает ей точку опоры на рынке Южной Америки. "Благодаря этим шагам инвесторы могут поспорить, что Etsy продолжит демонстрировать здоровый рост в будущем", – заключил эксперт.