По данным издания, теперь банки акцентируют внимание на сумме кредита или сроке, а не на процентной ставке.
В рекламе кредитных карт и вкладов также может не указываться полная стоимость.
Как отмечается, несмотря на изменения в рекламе, спрос на кредиты не уменьшился. Банки продолжают предлагать индивидуальные условия.
При этом в рекламе банковских услуг акцент смещается на поддержку бренда и платежных сервисов.
Усилилась ответственность за нормы, обязывающие указывать ПСК. Штрафы за некорректное указание этого параметра в рекламе увеличились вдвое. ФАС возбудила дела против ряда банков, нарушающих этот закон.
До введения новых требований банки часто указывали минимальную ставку без объяснения существенных условий предоставления займа.
Как поясняется в статье, ставка по кредиту остается ключевым параметром для заемщиков, при этом они не всегда понимают, какими будут их итоговая ставка и платежи.
Ранее в России был принят закон, позволяющий гражданам с 1 марта 2025 года устанавливать самозапрет на кредиты и займы. Эта инициатива была разработана для защиты россиян от мошенничества.