Наверх
14 октября 2019
USD EUR
Погода

Названы 10 привычек итальянских водителей, о которых нужно помнить

Стереотипы или реальность: действительно ли итальянцы ужасно водят

©Shutterstock / Fotodom

Об итальянских автолюбителях ходят легенды и анекдоты: якобы они агрессивны, нетерпеливы, злоупотребляют скоростью и игнорируют красный сигнал светофора. Что из этого правда, а что – преувеличение, рассказал на страницах The Locals журналист Гордон Крейги, живущий в Италии последние 12 лет.

1. Шатание по полосе

Если вы, перемещаясь в автомобиле по автостраде, вдруг видите, что машина впереди вас начинает перемещаться влево-вправо, это означает, что водитель — а)пьян (такое бывает нечасто, но бывает) или б)разговаривает по телефону либо набирает смс. Это, конечно, запрещено, но вы же в Италии! В таких случаях Крейги рекомендует снизить скорость и подождать, пока автолюбитель вернётся на свой курс, а затем опередить его от греха подальше.

2. Скакание из полосы в полосу

Итальянцы так нетерпеливы, что просто не могу ехать по одной полосе даже при отсутствии помех. Они часто скачут по разным полосам, выбирая «самую лучшую». А в случае однополосной дороги итальянец будет просто ехать ровно посередине, не давая никому обогнать или совершить манёвр. Автор говорит, что в таких случаях остаётся только снижать скорость и молиться.

3. Некорректное использование световых сигналов

За 10 лет передвижения по итальянским дорогам Крейги заметил, что здешние водители относятся к световым сигналам как к чему-то необязательному. Например, они могут включить левый поворотник, а свернуть направо. А ещё многие любят включить аварийку, чтобы, например, остановиться в неположенном месте, а потом просто забывают ее отключить и мчатся со включёнными аварийными огнями на крейсерской скорости. Журналист рекомендует просто не принимать во внимание световые сигналы автомобилей, а ожидать от них чего угодно.

4. Стоп-линии

Если итальянцу нужно остановиться перед стоп-линией, он обязательно заедет за неё и как минимум на полметра высунется на проезжую часть. Поэтому следует быть внимательным при манёврах, тем более что, по словам Крейги, у итальянских водителей есть правило: «Если я тебя не видел, значит, тебя там не было». Автор советует всегда быть готовым резко затормозить или свернуть в сторону.

5. Высадка из движущегося автомобиля

Звучит как бред, но на самом деле встречается очень часто. Когда итальянец подъезжает, например, к своему любимому кафе, он вполне способен начать выходит из машины еще до того, как автомобиль остановится. Автор искренне не понимает, как им это удаётся, и призывает просто наслаждаться этим зрелищем.

6. Нежелание переключать передачу

Это еще одна черта, которую, пожалуй, лучше всего наблюдать с террасы бара. При этом вам не раз захочется крикнуть водителю, чтобы он снизил передачу или, наоборот, переключился на более высокую. Крейги замечает, что чаще всего это явление встречается среди водителей Ape GT, которые, кстати, можно водить с 14 лет и даже без водительских прав. Опять же, автор не видит никакого решения, кроме как смотреть и удивляться.

7. Парковка

Итальянцы, по мнению журналиста, отказываются понимать, что парковка – это не просто рандомная остановка автомобиля где вздумается, без учета линий, бордюров или близости других транспортных средств. Даже на просторных новых парковках редко можно увидеть автомобиль, припаркованный по всем правилам. А ещё итальянцы мастерски умеют парковаться в миллиметре от двери другого автомобиля.

Параллельной парковки просто не существует, а бамперы – разве они не предназначены для удара? Словом, наблюдение за итальянской парковкой может быть еще одним интересным развлечением при условии, что ваш автомобиль находится где-то в другом месте. Если же вам нужно припарковаться, заранее планируйте места парковки и внимательно осматривайтесь на месте.

8. Мигание фарами

Если вам поморгали фарами на дороге, это не значит, что вас поблагодарили, пропустили или предупредили о патруле ДПС. Нет, вас просто настойчиво просят убраться с дороги, и побыстрее. Им абсолютно безразлично, что вы совершаете сейчас манёвр по обгону колонны большегрузов и вам просто некуда свернуть – они хотят, чтобы вы убрались, и basta! Автор рекомендует в таких случаях включать хама и просто игнорировать эти моргания.

9. Круговое движение

Несмотря на большое количество новых, отлично организованных развязок, на них всегда нужно держать ухо востро: дело в том, что итальянский водитель обычно понятия не имеет о приоритете на дороге, а потому всегда считает, что приоритет именно у него, вне зависимости от того, въезжает он на круговой перекресток, движется по нему или съезжает с него. Совет здесь всё тот же: быть предельно внимательным и следить за всеми маневрами соседних машин.

10. Соединение дорог

Крейги искренне полагает, что в Италии дорожных строителей наверняка учат по иной системе, чем в Британии или Германии. Иначе чем объяснить то, что любые дороги из трёх-четырёх полос неизменно сужаются в бутылочное горлышко? Из-за постоянных сужений в сочетании с итальянскими скоростями и отсутствием дисциплины на дороге поездка превращается в тот еще аттракцион. Справиться с этим, по мнению автора, нельзя никаким способом, поэтому лучше всего, преодолев все преграды и втиснувшись во все сужения, припарковаться (см. пункт 7) и зайти в кафе на чашечку кофе – вы его точно заслужили.

В заключение Гордон Крейги советует просто привыкнуть к текущему положению дел и смириться с особенностями итальянской манеры вождения – изменить вы всё равно ничего не сможете.

Ранее мы рассказывали, что в Британии водителям хотят запретить разговаривать за рулём по телефону даже по hands-free. Специалисты считают, что любые разговоры отвлекают водителя от дорожной ситуации.

Больше интересного на канале: Дзен-Профиль
Скачайте мобильное приложение и читайте журнал "Профиль" бесплатно:

Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность скачивания номеров

Войти через VK Войти через Google Войти через OK