Так, чаще всего ошибки в этом процессе связаны с предоставлением документов: недостоверная информация по планируемой поездке, заведомо ложные сведения в анкете, включая некорректный номер телефона или email для связи. Отмечается, что консульства могут обзванивать заявителей, и, если человек не ответил на звонок, есть вероятность, что визовый офицер сочтет указанный номер недостоверным, пишет АТОР.
Среди потенциальных причин для отказа также указываются: недостоверная информация с места работы, в том числе отсутствие корректного телефона работодателя, недостаточные финансовые гарантии. Фингарантии обязательно нужно предоставлять на фирменных бланках организации, к которой они относятся.
На решение о выдаче шенгена влияет в том числе и визовая "история". Так, например, если заявитель ранее использовал шенген некорректно или вообще не посещал страну, выдавшую визу, при следующем обращении ему могут отказать.
Еще одна причина отказа – неоплаченные штрафы за правонарушения в ЕС.
Специалисты обратили внимание и на одну из ошибок, связанную с длительным ожиданием визы. К примеру, человек бронирует отель на конкретные даты, и если к этому сроку визу еще не выдали, неоплаченная бронь "слетает". При этом документы, поданные на визу, еще находятся на проверке в консульстве.
"Если документы на рассмотрении в консульстве, то визовые сотрудники могут позвонить в отель и спросить про наличие брони. Отель логично говорит – такой брони нет. Разумеется, отель не скажет, что бронь раньше была, а потом «слетела». Такие случаи не частые, но все-таки бывают", – объяснили эксперты.
Поэтому они рекомендуют учитывать более длинные сроки оформления шенгена и подавать документы заранее.
В минувшем году россияне обращались за шенгенской визой более 520 тыс. раз. А доля отказов по сравнению с 2019 годом выросла более чем в 13 раз. Ранее эксперты рассказали, что делать, если не дали шенген, и как обезопасить себя от таких случаев.