Процедура утверждения обновленного программного обеспечения требуется прежде всего для процедуры решения о возобновлении эксплуатации Boeing 737 MAX на территории США. Выводы FAA могут быть учтены всеми участниками авиаперевозок, но национальные регуляторы вправе принимать свои собственные решения об использовании конкретных моделей самолетов в своем воздушном пространстве.
Безопасность Boeing 737 MAX получила негативные оценки после двух авиакатастроф с участием этих самолетов в течение пяти месяцев. В ноябре 2018 года упал в море лайнер индонезийской компании Lion Air. Погибли 189 человек.
Позднее, в марте 2019 года потерпел крушение Boeing-737 MAX 8 авиакомпании Ethiopian Airlines. Жертвами стали 157 человек. Это привело к отказу большинства стран мира от эксплуатации самолетов семейства MAX до окончания расследования и осуществления мер по устранению причин катастроф.