При этом создатель мессенджера отметил, что компания не будет выполнять антиконституционный и нереализумый технически «закон Яровой» равно как и другие законы, не совместимые с защитой частной жизни и политикой конфиденциальности Telegram.
«Глава Роскомнадзора открестился от желания получить доступ к личной переписке пользователей Telegram и заявил, что все, чего он ждет от нас для выполнения закона, — это предоставление информации о компании Telegram. Если на этом желания регулятора действительно ограничиваются, у меня нет возражений против использования этих данных для регистрации», — написал Дуров.
Создатель мессенджера подчеркнул, что, давая согласие на внесение в реестр, компания исходит из соответствия истине заявления главы Роскомнадзора и не берет на себя каких-либо дополнительных обязательств. «В рамках работы с российским регулятором мы можем обещать только тот уровень сотрудничества, который демонстрируем во всех остальных странах, а именно — продолжать совместную работу по удалению публичных материалов, связанных с пропагандой терроризма, наркотиков, призывами к насилию и детской порнографией, а также продолжать работу по пресечению рассылок спама», — отметил он.
Ранее глава Роскомнадзора Александр Жаров обратился к Дурову с просьбой предоставить данные о мессенджере. В открытом обращении к руководству компании глава ведомства потребовал от основателя Telegram исполнить российское законодательство и зарегистрироваться в качестве распространителя информации (ОРИ), чтобы Роскомнадзор смог внести мессенджер в реестр, а в случае отказа пригрозил насовсем заблокировать Telegram. Впоследствии глава Роскомнадзора пояснил, что ведомство требует от мессенджера исключительно пять идентификаторов для включения в реестр, и речи не идет об открытии доступа к переписке пользователей.
После подписания «пакета Яровой» с 2017 года организаторы распространения информации в интернете должны хранить переписку пользователей в течение полугода, а также предоставлять содержание переписки и возможность ее расшифровки по требованию властей, что, по мнению Дурова, совершенно несовместимо с политикой конфиденциальности Telegram.