Российское телевидение не заинтересовано в продукции российских аниматоров, так как она стоит дорого, а реклама в детских передачах запрещена, объясняет ведомство. По его заключению, ситуация не изменится, если не отменить этот запрет.
"Телекомпании при принятии решений о закупке контента принимают во внимание, прежде всего, коммерческую целесообразность. Количество детской продукции, показываемой телеканалами, не будет увеличено до тех пор, пока приобретение данной продукции не станет выгодным для телеканалов", — говорится в обосновании проекта документа.
Фактически, Министерство культуры предлагает внести поправки в статью 14 федерального закона "О рекламе". Общественное обсуждение проекта продлится до 22 апреля.
С подобной инициативой в 2013 году уже выступали члены комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин, Мария Кожевникова (фракция "Единая Россия"), Елена Драпеко ("Справедливая Россия").
В январе 2014 года председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко заявляла, отменить запрет на прерывание детских передач рекламой вполне можно, поскольку дети и так постоянно видят рекламные ролики. Но отмена запрета имеет смысл лишь в том случае, если средства, заработанные на рекламе, пойдут на развитие детского вещания.