Профиль

Прохоров продал технологии «ё-мобиля» государству за 1 евро

©

По словам директора ОНЭКСИМа по инвестициям Валерия Сенько, эффективность проекта стала сомнительной на фоне падения спроса на продукцию отечественного автопрома. С 2010 года, когда был анонсирован «ё-мобиль», конъюнктура авторынка России и общая ситуация в экономике существенно изменились, а ослабление рубля резко увеличило стоимость производства, пояснил Сенько. Поэтому руководство компании решило передать все разработки государству за символическую плату в один евро, сохранив за собой лишь бренд.

Государство, похоже, тоже не собирается производить «ё-мобили». По словам заместителя министра промышленности и торговли России Алексея Рахманова, ведомства с благодарностью восприняли передачу технологий и намерены их проанализировать, чтобы подыскать им сферу применения.

В феврале в печати появились сообщения, что начало сборки и серийного производства «ё-мобилей» откладывается на неопределенный срок. По словам председателя комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максима Мейксина, создание автомобиля обусловлено очень серьезными сложностями, связанными, в том числе, с большим объемом финансирования.

Напомним, впервые о «ё-мобиле» заговорили весной 2010 года. Осенью того же года была представлена его концепция. В основе машины лежала универсальная платформа, на которой планировалось выпускать купе, хэтчбек, кроссовер и коммерческий фургон. Проект предусматривал, что роторно-лопастной двигатель нового автомобиля сможет работать как на бензине, так и на газе.

Самое читаемое
Exit mobile version