Об очередном этапе развития проекта FCAS сообщает Defense News. Новый истребитель, известный также под аббревиатурой Next-Generation Fighter, должен будет иметь возможность взаимодействия с дронами и использоваться как для завоевания превосходства в воздухе, так и для разведывательных и ударных задач. Ключевым элементом программы является создание инфраструктуры "цифрового поля боя", или "боевой сети", обеспечивающей связь между самолетами, командными пунктами, дронами и другими элементами боевого порядка в реальном времени, включая обмен информацией об обстановке и передачу целеуказания.
Подписанное соглашение охватывает этапы 1B и 2, за которыми скрываются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, завершающиеся постройкой первого летного экземпляра нового самолета.
Defense News отмечает, что немецкие и французские промышленники расходились в вопросах степени влияния в программе, а также в подходах к интеллектуальной собственности на разработки, которые вносит в проект каждый из участников. По мнению издания, Франция опасается утечки национальных авиационных компетенций в Германию, в то время как немецкая сторона опасается, что Франция обновит свои ВВС за счет немецких налогоплательщиков. Детали сотрудничества между промышленностью двух стран пока обсуждаются и не определены окончательно. После подписания соглашения министерствами обороны свой документ о сотрудничестве должны будут подписать представители компаний Airbus, Dassault Aviation и Indra, консорциум которых будет отвечать за реализацию программы в целом.
Проект FCAS на сегодняшний день является самой амбициозной оборонной разработкой стран Евросоюза, на реализацию которой возлагаются большие надежды. Этот самолет нового поколения должен заменить в производстве и составе ВВС самолеты Rafale французской разработки и "общеевропейские" Eurofighter Typhoon.
Ранее "Профиль" сообщил о возможном слиянии франко-германо-испанской программы FCAS и британо-итало-шведской Team Tempest. По мнению Дирка Хока, до 1 июля 2021 года руководившего Airbus Defense and Space, "Европа не может позволить себе две новые системы". В 1970-90-е годы традицией было наличие англо-германской кооперации ("Торнадо", "Тайфун") при сохранении независимых французских ("Мираж", "Рафаль") и шведских ("Вигген", "Грипен") авиационных проектов. Однако растущая сложность и стоимость перспективных разработок может заставить европейскую промышленность отказаться от подобного разделения труда, изменив формы кооперации.