В подготовке списка участвовали более 100 экспертов из IT-индустрии, ccузов, вузов, научных институтов и бизнеса. Всего в списке девять «уроков будущего». Это основы цифровой безопасности и этикета, робототехника, VR-архитектура и веб-дизайн, архитектура искусственного интеллекта, анализ и работа с большими данными, киберспорт, программирование, теория решения изобретательских задач, квантовые технологии и вычисления.
По мнению экспертов ИРИ, в будущем школьникам пригодятся «гибкие навыки», чтобы не попасть в так называемую квалификационную яму, в которой сейчас пребывают 1,3 млрд работников в мире и 34 млн в России.
Специалисты в сфере образования считают, что упомянутые предметы – это междисциплинарные комплексные направления. Для них потребуются принципиально другие образовательные технологии. К тому же, если список и примут, часть упомянутых дисциплин, скорее всего, станут факультативами. А вот, например, уроки кибербезопасности могут быть обязательными для каждого.
Ранее сообщалось, что Институт развития интернета предлагает включить в школьную программу изучение компьютерных игр. Специалисты института считают, что эти игры способствуют развитию у школьников стратегического и абстрактного мышления, креативности, логики, навыков командной игры, а также скорости реакции. Кроме Dota 2, World f Tanks и Minecraft, эксперты предлагают включить в факультативы для школьников FIFA 19, CodinGame, Hearthstone и Dota Underlords.