По словам сотрудника МГЛУ им. Мориса Тореза Ирины Баулиной, методику «перевёрнутого класса» предложили ещё в 2007 году учителя химии Джонатан Бердман и Аарон Сэмс.
Свои лекции они начали записывать на видео для тех учеников, которые часто пропускали уроки. Такой метод оказался настолько удобным и эффективным, что было решено и дальше работать в этом направлении. Ученикам давали материалы в видеоформате. Иногда это были тексты или новости, а в классе на уроках проводили опыты.
Специалисты отмечают преимущество такой методики, которое заключается в том, что ученик может осваивать материал своим темпом. Если ему что-то непонятно, он может пересмотреть видео несколько раз.
По мнению эксперта, эта система подходит для учеников средней школы, начиная с 7‑го класса. «У нас есть ученики 10 и 11, 12 и 13 лет, и они отлично ориентируются, задают вопросы», - пояснила Баулина.
Однако, в этом возрасте есть сложности с переключением учеников с «игры», которую предлагают в начальной школе по классической методике, на самостоятельную работу.
Ранее сообщалось, что авторские методики преподавания год за годом вытесняют традиционное образование. Почему человек, только начинающий познавать мир, очень быстро теряет интерес к знаниям, которые ему дает школа? Знаменитый эксперт в сфере образования Кен Робинсон дает исчерпывающий ответ: потому что школа безнадежно устарела.