Активность мозга была проанализирована с помощью магнитно-резонансной томографии у 104 детей, половой состав был практически равный. Мальчикам и девочкам в возрасте от трех до десяти лет показали обучающее видео об арифметике, затем показатели работы зон мозга сравнили. Затем ученые провели стандартизированный тест на ранние математические способности, в нем участвовали 97 человек.
Различий в развитии мозга у детей разного пола исследователи не нашли, обработка математической информации была иденичной. «Мы видим, что детский мозг функционирует одинаково независимо от пола, и хотелось бы надеяться, что это поменяет наши ожидания о преуспевании детей в точных науках», – заявила исследователь Джессика Кантлон из университета Карнеги – Меллона. Ученые считают, что женщины меньше занимаются математикой из-за особенностей социализации и гендерных стереотипов.
Ранее сообщалось, что французские ученые объяснили недостаток женщин в математических профессиях разницей в их успеваемости по математике и чтению в подростковом возрасте. Специалисты проанализировали данные об успеваемости более чем 300 тыс. школьников и пришли к выводу, что к 15 годам у подростков обеих полов примерно одинаковые успехи в математике, при этом девочки значительно преуспевают в чтении.