Профиль

Еврокомиссия не разрешила Польше строить канал рядом с Калининградом

Польша, по мнению Европейской комиссии, не имеет права строить канал на побережье Балтики без согласования всех технических вопросов с этой организацией. Речь идет о сооружении гидротехнического объекта через Балтийскую косу. Тендер на его строительство был объявлен в Польше в конце 2018 года.Предметом разногласий между Польшей и ЕС стала узкая (не более двух километров в ширину) Балтийская, или Вислинская коса, отделяющая Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина ее составляет 65 километров, большая часть из которых – 35 километров – принадлежат России. В Калининградской области коса отделена от материка судоходным проливом, и Польша вознамерилась создать на своем участке рукотворный канал.Эти планы вызвали новый всплеск обострения отношений между восточноевропейской страной и ЕС, у которых и до этого существовали серьезные разногласия в вопросах миграции и верховенства права. Варшава настаивает на строительстве канала, утверждая, что он необходим для обеспечения ее безопасности и экономических интересов, сообщает РИА Новости.Агентство Рейтер отмечает серьезные разночтения в освещении итогов встречи по этому вопросу между двумя сторонами. Польское правительство заявляет, что еврочиновники подтвердили необходимость строительства судоходного канала через Вислинскую косу. Единственная задержка – необходимость обсудить технические вопросы. Источник Рейтер в ЕС был не столь оптимистичен: «Службы Комиссии не подтвердили необходимость этого проекта».«Службы Комиссии оценят дополнительную информацию, предоставленную польскими властями, и технические обсуждения будут продолжены», – сообщает слова чиновника Рейтер.

Предметом разногласий между Польшей и ЕС стала узкая (не более двух километров в ширину) Балтийская, или Вислинская коса, отделяющая Калининградский залив от Гданьской бухты. Длина ее составляет 65 километров, большая часть из которых – 35 километров – принадлежат России. В Калининградской области коса отделена от материка судоходным проливом, и Польша вознамерилась создать на своем участке рукотворный канал.

Эти планы вызвали новый всплеск обострения отношений между восточноевропейской страной и ЕС, у которых и до этого существовали серьезные разногласия в вопросах миграции и верховенства права. Варшава настаивает на строительстве канала, утверждая, что он необходим для обеспечения ее безопасности и экономических интересов, сообщает РИА Новости.

Агентство Рейтер отмечает серьезные разночтения в освещении итогов встречи по этому вопросу между двумя сторонами. Польское правительство заявляет, что еврочиновники подтвердили необходимость строительства судоходного канала через Вислинскую косу. Единственная задержка – необходимость обсудить технические вопросы. Источник Рейтер в ЕС был не столь оптимистичен: «Службы Комиссии не подтвердили необходимость этого проекта».

«Службы Комиссии оценят дополнительную информацию, предоставленную польскими властями, и технические обсуждения будут продолжены», – сообщает слова чиновника Рейтер.

Самое читаемое
Exit mobile version