29 марта 2024
USD 92.26 -0.33 EUR 99.71 -0.56
  1. Главная страница
  2. Новость
  3. СМИ: "Сахалин-2" поставил Японию перед выбором между единством G7 и энергобезопасностью
Политика Япония

СМИ: "Сахалин-2" поставил Японию перед выбором между единством G7 и энергобезопасностью

Решение Москвы по нефтегазовому проекту "Сахалин-2", в котором имеют доли японские компании Mitsui и Mitsubishi, поставило Токио перед выбором между собственной энергобезопасностью и единством G7. Об этом сообщает газета Nikkei в субботу, 2 июля.

Вид на завод по производству сжиженного природного газа, входящего в нефтегазовый проект

Вид на завод по производству сжиженного природного газа, входящего в нефтегазовый проект "Сахалин-2"

©Семенов Александр/ТАСС

Для Японии спрогнозировали три возможных сценария дальнейшего развития ситуации, при этом каждый из них имеет свои недостатки. Например, в первом случае Mitsui и Mitsubishi должны будут согласиться на условия Москвы и получить долю в новом операторе "Сахалина-2", но никаких гарантий того, что их пропорция участия в проекте сохранится.

Согласно второму сценарию предполагается отказ от перехода к новому оператору, но сохранение действующих долгосрочных контрактов на поставку газа в Японию.

Третий будет наихудшим, поскольку в случае отказа компаний от своих долей контракты на импорт газа могут быть расторгнуты, что спровоцирует серьезный удар по энергобезопасности Японии. Как пояснила газета, при таком сценарии единственной альтернативой недорогому газу "Сахалина-2" будет покупка СПГ на спотовом рынке по более высоким ценам.

30 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в государственную собственность имущества компании-оператора "Сахалина-2" Sakhalin Energy. Акционерами являются "Газпром", Shell, Mitsui & Co. и Mitsubishi. Японские компании заявили о намерении оставаться в проекте и после подписания указа президентом РФ.

Подписывайтесь на PROFILE.RU в Яндекс.Новости или в Яндекс.Дзен. Все важные новости — в telegram-канале «PROFILE-NEWS».

Метки: Япония
Реклама
Реклама
Реклама