НР2К проводится под патронажем Российской академии общественных связей (РАОС) при поддержке всех ведущих профессиональных объединений отечественного рынка связей с общественностью. В их числе Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Российское отделение Международной Ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР).
Ключевыми параметрами для оценки участников рейтинга выступают объём бизнеса (выручка компаний за год), профессиональный опыт (клиентский и кадровый портфель компаний) и медиа-активность (публичная активность компаний в СМИ).
В 2018 году в НР2К приняли участие 78 федеральных и региональных коммуникационных компаний.
Отмечается, что суммарный доход участников рейтинга по итогам 2018 года превысил 25 млрд рублей. При этом средняя выручка на сотрудника составила 7,5 млн рублей в год.