Как пишет «Российская газета», передача рабочей конструкторской документации на двигатель была завершена в ноябре 2018 года. За время опытно-конструкторских работ было собрано 38 силовых установок, 20 из которых были предназначены для летных испытаний.
Двигатель обладает функцией смещения потоков, а также форсажной камерой, всеракурсным управляемым вектором тяги и полностью цифровой системой автоматического управления, которая построена на отечественной элементной базе. Помимо истребителей Су-57, АЛ-41Ф-1 устанавливают на военные самолеты и Су-35.
Как пояснили представители предприятия, двигатель «первого этапа» обеспечивает высокую маневренность и тяговооруженность, а также делает самолет малозаметным.
Ранее «Профиль» писал, что российская компания «Промсервис» начала работу над созданием демонстратора транспортного самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой.