Работы по модернизации сверхзвуковой противокорабельной ракеты «Оникс» входят в ближайшие планы НПО машиностроения. Ожидается, что ракета, которая стоит на вооружении уже целое поколение, после обновления получит увеличенную дальность полета. И как следствие – возможность для корабля-носителя запускать ракеты, находясь вне зоны досягаемости для противника.
В ходе модернизации специалистам придется решить проблему двигателя: нынешний не может обеспечить увеличение одновременно скорости и дальности полета ракеты. Впрочем, производители уже заявили, что имею возможность увеличить дальность полета «Оникса» до 800 км.
Скорее всего, модернизации подвергнется не только силовая установка, но и бортовая электроника ракеты. По сути, обновленный «Оникс» будет скорее новой ракетой, чем улучшенной старой.
А вот боевая часть ракеты, скорее всего, останется без значительных изменений: она и сейчас имеет достаточную мощность. По мнению экспертов, несколько «Ониксов» в состоянии потопить корабль первого ранга. К таким относятся фрегаты дальней морской зоны, эсминцы, крейсеры и десантные корабли.
Кстати, аналитики полагают, что из-за краха ДРСМД в России могут начать работу и над сухопутной версией «Оникса».
Ракету «Оникс» начали разрабатывать в 1981 году. Инженерам поставили задачу превзойти американские противокорабельные ракеты семейства Harpoon.
Бросковые испытания ракеты прошли в 1987 году, а наземные – в 1991-м. Но на вооружение ВМФ ракету приняли только в 2002 году. В постсоветские годы ракету производили в основном для западных заказчиков, главным из которых была Индия.
Ранее сообщалось, что новейший корвет «Гремящий» с ракетами «Оникс» на борту проходит испытания в Балтийском море.