По словам специалистов, КСУ создана на базе двухконтурного турбореактивного двигателя со специальным выносным модулем, который получает питание за счёт воздуха от второго контура. Фактически речь идет о том, чтобы установить в будущую боевую машину полтора двигателя.
«Подобный модуль благодаря поворотным соплам будет создавать вертикальную тягу по примеру подъемников Як-141, расположенных за кабиной. Он же сможет подключаться к маршевой тяге и автономно работать в качестве второго двигателя», — отмечают Мымрин и Богданов.
Создатели КСУ отмечают, что подобная силовая установка была успешно испытана в Рыбинске (Ярославская область) в 1980-х годах.
В августе 2018 года вице-премьер Юрий Борисов заявил, что Министерство обороны РФ занимается разработкой концептуальной модели самолётов, которые с палубы авианосца смогут обеспечить «укороченные взлёт и посадку, либо просто вертикальный взлет». В настоящее время современным истребителем такого типа считается американский F-35B Lightning II. При разработке этого самолёта были задействованы некоторые технические решения, заимствованные у советского сверхзвукового Як-141.