Испытания нового вертолета проходили на борту универсального десантного корабля «Уосп» (LHD-1 Wasp) в Атлантическом океане. Они включали полеты с палубы, обслуживание двигателя, складывание и раскладывание лопастей винта, проверку совместимости с корабельным оборудованием, в том числе подъем и спуск в ангар, маневрирование и буксировку по палубе, крепление и обслуживание вертолета в различных условиях, включая сильный переменный ветер и плохую погоду.
Testing the King
The CH-53K King Stallion has completed a two-week period of sea trials aboard #USSWasp. It was the first opportunity to see it at work in a modern naval environment and prove its ability to enhance naval integration and expand our heavy-lift capability. pic.twitter.com/Qtnu2sxgn7
– U.S. Marines (@USMC) June 27, 2020
Предполагается, что испытания нового вертолета будут завершены в 2021-м, и в 2023–2024 годах ожидается достижение боевой готовности первой эскадрильи, оснащенной CH-53K.
Вертолет CH-53K разработан компанией Sikorsky Aircraft и представляет собой развитие линейки тяжелых машин CH-53. Он отличается новыми двигателями, возросшей c 13600 до 15900 килограммов грузоподъемностью, большим запасом топлива, увеличившейся дальностью полета и более широким грузовым отсеком, позволяющим перевозить автомобили типа «Хамви». Это самый крупный американский военный вертолет. Предполагается, что он заменит используемые в настоящее время вертолеты CH-53E Super Stallion постройки 1970–1980-х годов, численность которых составляет более 140 единиц.
Ранее сообщалось, что департамент ВМС США намерен израсходовать на содержание авиации флота и корпуса морской пехоты 380 миллиардов долларов за тридцать лет – с 2020 по 2050 годы. Ежегодные расходы будут в среднем превышать 12 миллиардов ежегодно, что позволит заменить имеющийся авиапарк, насчитывающий более 4000 летательных аппаратов – самолетов и вертолетов всех классов. Примерно половина расходов в этот период придется на закупки истребителей, боевых вертолетов и конвертопланов. Авиацию корпуса морской пехоты, как наиболее возрастную, предполагается полностью обновить к началу 2030-х годов.