Серия Flight III отличается усовершенствованной версией системы боевого управления Aegis Baseline 10, в том числе новейшим радаром SPY-6, несколько большими размерами (9700 тонн водоизмещения против 8315-9500 тонн на кораблях предыдущих серий) и обновленным набором вооружения. Основным назначением корабля является сопровождение авианосных соединений, кроме того, часть эсминцев типа «Арли Берк» используется в составе морского эшелона системы противоракетной обороны США.
Корабль строится в рамках контракта на постройку шести эсминцев с фиксированной ценой в $5,1 млрд, который «Хантингтон Ингаллс» получила в 2018 году. Кроме того, эсминцы новой серии строятся на верфи Bath Iron Works в городе Бат, штат Мэн.
Ранее верфь в Паскагула поставила ВМС США 32 эсминца типа «Арли Берк», и еще четыре в настоящее время находятся на разных стадиях постройки.
В июне 2020 года СМИ сообщили о забастовке на верфи в городе Бат, рабочие которой вступили в конфликт с администрацией из-за условий нового трехлетнего коллективного договора. Профсоюз возражает против изменений, способных сократить число рабочих мест на заводе, в том числе, против найма субподрядчиков.
В январе 2020 года руководство ВМС США потребовало увеличить финансирование военного судостроения для достижения запланированной численности флота в 355 кораблей к 2020 году. План увеличения численности флота был частью предвыборной кампании Дональда Трампа в 2016 году. В настоящее время американский флот насчитывает около 300 кораблей, и в 2019 году он уступил первое место по численности кораблей основных классов ВМС НОАК.