Об испытаниях сообщил ТАСС со ссылкой на источники в оборонной промышленности. По словам собеседника агентства, взаимодействие стратегического бомбардировщика и беспилотного аппарата может оказаться полезным для доразведки целей, когда самолет уже находится в полете. Кроме того, беспилотник может использоваться в качестве ложной воздушной цели, отвлекая на себя внимание истребителей и других сил ПВО противника. Какой именно тип БПЛА был использован, не уточняется. При этом собеседник ТАСС не исключил использование для этой цели в перспективе тяжелых ударных БПЛА «Охотник». «Главное – отработать взаимодействие, а там уже не важно, какие будут машины», – добавил он.
Ранее о планах обеспечить управление беспилотными аппаратами с борта боевых самолетов сообщил командующий ВВС, заместитель главкома ВКС РФ Сергей Дронов. В 2019 году подобные испытания прошли с использованием истребителя пятого поколения Су-57 и тяжелого БПЛА «Охотник». В ходе этих испытаний «Охотник» использовался для расширения радиолокационного поля самолета и для выдачи целеуказания на высокоточное оружие. При этом «Охотник», как сообщили в военном ведомстве, «совершил полет в автоматизированном режиме в полной конфигурации с выходом в зону дежурства». Кроме того, в России идет разработка беспилотного аппарата «Гром». Этот дрон специально предназначен для использования в качестве «ведомого» в первом эшелоне боевого порядка смешанных пилотируемо-беспилотных ударных групп. Такое использование БПЛА должно облегчить прорыв ПВО противника и сберечь жизни пилотов. Аппарат может также сам нести оружие и поражать наземные и надводные цели.
Аппараты схожего назначения разрабатываются также на Западе. В частности, ранее «Профиль» сообщал о разработке БПЛА-ведомого в рамках программы Loyal Wingman в интересах Королевских австралийских ВВС. Дрон, выполненный с использованием технологии «стелс», создается корпорацией Boeing.