В эфире «Первого канала» летчик-испытатель объяснил, какие чувства испытывает пилот при переходе от самолетов предыдущих поколений к пятому. «Если сравнивать с самолетами предыдущего поколения, то по сравнению с самолетом Су-57 – это как если сравнивать кнопочный телефон и смартфон современный», – рассказал Волоцков.
Су-57, по мнению Волоцкова, «намного умнее» более старых самолетов. Он оказывает больше помощи летчику.
Ранее «Профиль» писал о том, что пилот Су-57 может не отвлекаться на управление самолетом от взлета до захода на посадку. Кабина воздушного судна оснащена оборудованием с максимальной степенью автоматизации.
«Теоретически летчик после выполнения взлета и до момента захода на посадку может вообще не заниматься пилотированием, а осуществлять поиск и атаку целей. Причем и этот процесс также в достаточной степени автоматизирован», – объяснил начальник отдела кабин ОКБ Сухого компании «Сухой» (в составе ОАК) Никита Дорофеев. Су-57 оборудован системой интеллектуальной поддержки пилота. Вместе с тем летчик сохраняет все возможности контроля за работой систем самолета.