О новых возможностях самолета сообщает РИА Новости со ссылкой на источники в авиастроении. По данным источников, разработка бортового оборудования и программного обеспечения уже началась, в частности, строится стенд для наземной отработки систем взаимодействия беспилотников с самолетом-носителем и друг с другом.
"Один истребитель Су-57 сможет нести во внутрифюзеляжном отсеке более десятка беспилотников разведывательного и ударного назначения, а также радиоэлектронной борьбы", – сообщил собеседник агентства. По его словам, аппараты будут взаимодействовать между собой и с бортовым оборудованием самолета-носителя с помощью защищенных каналов связи. С помощью подобных дронов истребитель получит расширенные возможности прорыва и подавления ПВО противника с минимизацией риска попасть под вражеский огонь.
Предполагается, что самолет будет сбрасывать дроны перед входом в неприятельскую зону ПВО. В свою очередь, беспилотники будут создавать помехи для радаров, перегружать средства обнаружения и целеуказания, работая как ложные цели, вести разведку и непосредственно атаковать цели, используясь в качестве "дронов-камикадзе". Тип беспилотников источник не уточнил, однако ранее сообщалось о разработке в интересах ВКС беспилотного комплекса "Молния". Ожидается, что в состав этого комплекса войдут малые БПЛА, по массе и габаритам соответствующие малогабаритным дозвуковым крылатым ракетам. Их длина составит 1,5 м., размах крыла – до 1,2 м., скорость – до 700 км/ч, масса полезной нагрузки или головной части – 5-7 кг.
Истребитель пятого поколения Су-57 совершил первый полет в 2010 году. В настоящее время он находится в серийном производстве, действующая госпрограмма вооружения предполагает приобретение 76 самолетов данного типа, с дальнейшим продолжением серии. Самолет отличается высокой маневренностью, современным бортовым радиоэлектронным оборудованием и пониженной заметностью для радаров.
Ранее "Профиль" сообщил, что атакующие стаей беспилотники могут стать частью комплекса вооружения Су-57 и его беспилотного ведомого – тяжелого малозаметного БПЛА С-70 "Охотник". Кроме того, сообщалось, что каждый полк Су-57 получит по одной эскадрилье тяжелых беспилотников, что обеспечит постоянное взаимодействие истребителей и БПЛА с использованием новой тактики и элементов искусственного интеллекта. С-70 в настоящее время проходит испытания, в 2022-23 годах планируется подключение к этому процессу новых образцов аппарата, а запуск дрона в серию запланирован на 2024 год.