Как сообщает РИА Новости, Герасимов заявил об этом на брифинге для иностранных военных атташе. Он подчеркнул, что в этих условиях ядерное сдерживание остается ключевым элементом обеспечения военной безопасности России. Герасимов напомнил, что официальные взгляды российского руководства на сущность и цели ядерного сдерживания изложены в «Основах государственной политики РФ в области ядерного сдерживания». Он подчеркнул, что эта политика является сугубо оборонительной и направлена на поддержание потенциала ядерных сил на достаточном для сдерживания уровне. «Ядерное оружие рассматривается как средство принуждения потенциального противника к отказу от развязывания агрессии в отношении нашей страны. Заявления о якобы принятой Вооруженными силами концепции “эскалации для деэскалации” являются домыслами. Ничего подобного в российских документах нет», – сказал начальник Генштаба.
По словам Герасимова, особое внимание при формировании политики в области ядерного сдерживания уделялось выполнению международных обязательств в сфере контроля над вооружениями. «Сегодня элементы контроля содержатся только в Договоре о СНВ, который истекает 5 февраля следующего года. После этой даты никаких ограничений ни у России, ни у США не будет. Рассматриваем эту ситуацию как сложную, но преодолимую», – отметил он.
Ранее «Профиль» сообщил, что США вновь предложили России ранее отвергнутые ей условия продления договора СНВ-3. Спецпредставитель президента США по контролю над вооружениями Маршалл Биллингсли предложил России договориться о заморозке числа боеголовок. Однако Россия предлагала Вашингтону продлить СНВ-3 на один год без предварительных условий. Ранее в Москве опровергли информацию США о том, что РФ согласна на взаимную заморозку ядерных арсеналов.
Напомним, договор СНВ-3 был подписан экс-президентами России и США Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой в Праге в 2010 году. Он вступил в силу после ратификации в начале 2011 года. По взаимному согласию сторон документ может быть продлен на срок до пяти лет.