Как пишет телеканал «Звезда», дозаправку отрабатывали Су-24М, Су-34, Су-30СМ. Роль дозаправщика исполнял Ил-78. Дозаправка производилась на высоте до шести километров и на скорости 550-600 км/ч. Дистанция между самолетами составляла 20 метров.
Дозаправка в воздухе считается сложнейшим видом летной подготовки. К летчикам предъявляются самые высокие требования. Например, к дозаправке допускают только летчиков 1-го и 2-го классов, налет которых превышает 400 часов.
Готовят летчиков к выполнению дозаправки опытные инструкторы. Первые восемь-десять стыковок летчики совершают с инструктором, а затем три-четыре вылета совершают самостоятельно.
Готовность летчиков к дозаправке в воздухе может пригодиться в случае необходимости перебазировать авиаподразделения на дальние аэродромы беспосадочным способом. Для этого в воздух по маршруту следования самолетов должен подняться дозаправщик.
Штаб Южного военного округа дислоцируется в Ростове-на-Дону.
Ранее в сети появились кадры послеремонтных испытаний редкого самолета ВМФ России – Ту-134УБЛ.