Профиль

Первую российскую подлодку с ядерными торпедами "Посейдон" закончат испытывать к осени

О ходе испытаний новейшей специальной подлодки сообщают РИА Новости со ссылкой на источники в оборонке. "На "Белгороде" запущен реактор. Идут швартовые испытания. Затем будут заводские и государственные. К сентябрю лодка должна завершить весь цикл испытаний", – сказал собеседник агентства. Лодка была заложена по исходному проекту в июле 1992 года, в 1994 ее постройка была прекращена в связи с нехваткой финансирования. Осенью 2000 года, после гибели АПЛ К-141 "Курск" было принято решение о возобновлении строительства, однако в 2012 году главком ВМФ России Владимир Высоцкий объявил о намерении достроить лодку по специальному проекту 09852. "Белгород" был спущен на воду в апреле 2019 года.

В ходе достройки по специальному проекту длина лодки увеличилась со 154 до 184 м, что делает К-329 самой длинной подводной лодкой в мире. Основу его вооружения должны составить специальные подводные аппараты (ядерные торпеды) "Посейдон", калибром 1,6 м, дальностью хода до 10 тыс. км и глубиной погружения до 1000 м. Эти торпеды могут поражать широкий спектр целей, включая береговые укрепления и инфраструктуру. Кроме того, предполагается, что "Белгород" сможет нести атомные глубоководные станции (подлодки спецназначения) типа "Лошарик" и другие подобные субмарины, предназначенные для операций специального характера.

"Белгород" станет первым в составе ВМФ России носителем "Посейдонов". В настоящее время в состав 29-й дивизии подлодок Северного флота входят подлодки БС-136 "Оренбург" (перестроенная из атомного подводного ракетоносца проекта 667БДР "Кальмар") и БС-64 "Подмосковье" (перестроенная их ракетоносца проекта 667БДРМ "Дельфин"), способные нести атомные глубоководные станции, но не "Посейдоны".

Кроме того, носителем "Посейдонов" станет АПЛ СН "Хабаровск", исходно строящаяся по проекту 09851. Предполагается, что эта лодка, более компактная чем "Белгород", будет спущена на воду в 2021 году и в ближайшие два-три года также войдет в состав флота. Обе лодки строятся на заводе "Севмаш" в Северодвинске, и будут отличаться пониженным уровнем шумности.

Ранее "Профиль" сообщал, что спуск на воду "Хабаровска" планируется на весну-лето 2021 года. В отличие от "Белгорода", который рассматривается во многом как экспериментальный проект, "Хабаровск" станет штатным носителем "Посейдонов". По мнению экспертов, "Посейдоны" способны "обнулить" береговую оборону потенциального противника, поскольку их заряды способны нанести неприемлемый ущерб побережью и населению США.

Самое читаемое
Exit mobile version