Профиль

Первый Ту-160 новой постройки взлетит до конца 2021 года

О ходе и перспективах испытаний стратегического ракетоносца сообщает ТАСС со ссылкой на источники в оборонной промышленности. В начале ноября 2020 года модернизированный Ту-160М совершил первый полет с новыми двигателями НК-32-02 с аэродрома Казанского авиазавода. В ходе полета были проверены усовершенствованные общесамолетные системы, бортовое радиоэлектронное оборудование, проведена оценка работы новых двигателей.

Ранее в интервью «Красной Звезде» заместитель министра обороны России Алексей Криворучко сообщил о планах наращивания парка самолетов этого типа. «Воздушную составляющую триады предусматривается совершенствовать за счет обеспечения поставки стратегических ракетоносцев Ту-160. Сегодня реализуются мероприятия по их производству, государственные контракты заключены, и уже в следующем году мы планируем начать получать их в войска. Реализация программ поставок позволит в ближайшие семь лет увеличить количество данных самолетов более чем на 50%. Дальнейшее наращивание парка авиационных комплексов планируется в рамках новой государственной программы вооружения на 2024–2033 годы», – сказал Криворучко.

В настоящее время на вооружении Дальней авиации ВКС России состоит 16 бомбардировщиков Ту-160, часть которых прошла модернизацию по проекту Ту-160М1. Таким образом, до 2024 года их число должно возрасти до 24, при этом все ранее построенные машины будут усовершенствованы.

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с изменяемой геометрией крыла был создан в 1970-80-х годах. К моменту распада СССР большая часть построенных самолетов этого типа базировалась на Украине, откуда они частично были впоследствии переведены в Россию, а частично утилизированы.

Предполагается, что в общей сложности Россия может увеличить парк Ту-160 до 50 машин, постепенно снимая с вооружения ракетоносцы Ту-95МС. Кроме того, продолжается разработка стратегического бомбардировщика нового поколения в рамках программы ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Ожидается, что он может совершить первый полет в середине 2020-х годов, а в начале 2030-х поступит на вооружение. От Ту-160 он будет отличаться меньшей скоростью и пониженной заметностью для радаров.

Ранее «Профиль» проанализировал возможные характеристики перспективного бомбардировщика и ход разработки проекта ПАК ДА. Ожидается, что он будет построен по схеме «летающее крыло», близкой к той, что использована в конструкции американского бомбардировщика-«невидимки» B-2 Spirit.

Самое читаемое
Exit mobile version