«Недавно проведены испытания нового гиперзвукового изделия на Ту-22М3. Ракета войдет в состав номенклатуры вооружения модернизрованного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения», – заявил собеседник агентства.
Испытания ракеты идут уже несколько лет, они должны завершиться вместе с работой над модернизированным бомбардировщиком Ту-22М3М. Характеристики новой ракеты пока не раскрываются. Но сообщается, что это изделие не относится к линейке ракет Х-32.
Ранее российский ОПК разработал два вида авиационных гиперзвуковых ракет. Одна из них получила название «Кинжал» и применяется на истребителе МиГ-31К. Она создана на базе ракеты наземного комплекса «Искандер» и способна достигать 10 скоростей звука. Еще одна гиперзвуковая авиационная ракета разрабатывается для истребителя пятого поколения Су-57 и должна размещаться внутри его фюзеляжа. Название ракеты и ее тактико-технологические характеристики пока неизвестны.
28 декабря 2018 года первый вылет совершил опытный образец модернизированного бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М. По информации ПАО «Туполев», ракетоносец обладает расширенным боевым функционалом. Помимо крылатых ракет Х-32 он, вероятно, может быть оснащен гиперзвуковыми ракетами.
Как писал ранее «Профиль», Ту-22М3 необычайно долго сохраняет форсажный режим после взлета. Специалисты подчеркивают, что это нехарактерно для тяжелых бомбардировщиков, поскольку после отрыва от земли экипаж обычно снижает тягу для экономии топлива. Высоту на форсаже, как правило, набирают только истребители из состава дежурных сил ПВО. Но Ту-22М3 тоже на это способен.