Для этого на первых модернизированных «Чайках» полностью заменили бортовое оборудование, установили новый гидроакустический комплекс, а также датчики обнаружения и детектор магнитных аномалий. Кроме того, самолёты укомплектовали улучшенными глубинными бомбами и торпедами.
Уточняется, что летающая лодка является старейшим самолётом в ВМФ России. Первый полёт Бе-12 совершил в 1960 году. Изначально аппарат разрабатывался как противолодочный самолёт-амфибия для поиска и борьбы с подлодками противника.
По мнению начальника Главного штаба ВМФ адмирала Валентина Селиванова, модернизация «Чайки» позволит использовать его в современных условиях. Самолёты значительно быстрее кораблей способны обнаружить субмарины. «Чайку» можно использовать в Балтийском, Баренцевом, Чёрном и Японском морях. По его словам, Бе-12 заслужил среди моряков славу простого и надёжного самолёта.
Бе-12 «Чайка» являлась самым большим серийным самолётом-амфибией в мире. Своё название машина получила благодаря изогнутому V-образному крылу, напоминающему чайку в полёте.
За счёт особенностей фюзеляжа Бе-12 совершает посадку и взлёт с водной глади. Самолёт обладает не только отличными аэродинамическими качествами, но и способен на большой скорости преодолевать морские волны, не зарываясь носом в воду. Самолёт может развить скорость более 550 км/ч, патрулирование ведёт на скорости в 320 км/ч. Боевая нагрузка машины составляет от 1,5 до 3 тонн.
В арсенале боевой машины имеются буи обнаружения субмарин противника, противолодочные бомбы ПЛАБ-250-120 и ПЛАБ-50, которые сбрасываются на подлодку с высоты от 50 м до 8 км. Есть модификация самолёта, предусматривающая вооружение ядерными противолодочными бомбами СК-1 «Скальп».
Ранее «Профиль» писал, что корветы ВМФ России получат радиолокационные станции нового поколения.