Профиль

Российский флот получил новейшую электрическую торпеду

О разработке электроторпеды сообщил генеральный директор КТРВ Борис Обносов в интервью газете «Военно-промышленный курьер». «В 2020 году мы завершили госиспытания также первой российской электрической торпеды. В СССР они выпускались, но с менее высокими ТТХ. Сегодня первые серийные образцы новых электрических торпед уже поступили на вооружение ВМФ РФ. Они значительно превосходят западные образцы по бесшумности хода, дальности действия, глубине погружения и дальности обнаружения цели системой самонаведения», – сказал Обносов. Индекс и наименование торпеды руководитель КТР не уточнил.

В Советском Союзе производилось несколько типов торпед с электродвигателями. В частности, на вооружении отечественного подводного флота в настоящее время состоит универсальная самонаводящаяся торпеда УСЭТ-80, предназначенная для борьбы с подводными и надводными целями. Она имеет дальность хода 18 км и скорость 45 узлов, способна погружаться на 1000 м. Ее система наведения позволяет обнаруживать цели по активно-пассивному акустическому каналу а также по кильватерному следу. Предполагается, что новая электроторпеда могла получить значительно большую дальность хода при увеличенной скорости, а также более совершенную систему наведения, обеспечивающую захват менее шумных целей, включая современные и перспективные подводные лодки и безэкипажные аппараты.

Осенью 2020 года «Профиль» сообщил о завершении в России госиспытаний новейшей противолодочной ракеты. Противолодочный ракетный комплекс «Ответ» был испытан с борта фрегата «Адмирал Касатонов». Основу комплекса составляет управляемая ракета 91Р, в головной части которой находится малогабаритная самонаводящаяся противолодочная торпеда. Достигнув района цели, ракета сбрасывает торпеду на парашюте в воду. После этого торпеда начинает самостоятельный поиск субмарины противника, используя свою гидроакустическую станцию. Максимальная дальность стрельбы ракетой 91Р составляет 40 км.

Самое читаемое
Exit mobile version