Топ-10 рейтинга, составленного британским поставщиком военного снаряжения Military Direct, замыкает Германия с 39 баллами.
Каждая военная машина была оценена по 10 показателям, каждый из которых дает от 0 до 10 баллов, включая бюджет, численность, долю боевых подразделений, воздушную, наземную и морскую мощь, ядерный потенциал, денежное содержание солдат и младших офицеров, и качество снаряжения. Совокупные баллы по этим показателям складываются, давая общий результат. После уже упомянутых КНР, США и России в рейтинге следуют Индия, Франция, Саудовская Аравия, Южная Корея, Япония и Великобритания. Германия, как отмечено выше, замыкает топ-10.
Если брать отдельные показатели, то Россия получила 6 баллов за уровень своего военного бюджета, 8 за общую численность войск, 8 за долю боевых подразделений, 9 за воздушную, 10 за наземную и 9 за морскую мощь. Ядерный потенциал России тоже удостоился 10 баллов. При этом низкие баллы в уровне денежного содержания солдат и офицеров (2 и 4 соответственно) а также невысоко оцененный составителями рейтинга уровень снаряжения (3 балла из 10) определили итоговый балл 69 и общее третье место.
Вместе с тем, нужно отметить некорректность подобного подсчета в принципе, учитывая, что механическое сложение оценок разных показателей, вдобавок взятых по одной и той же шкале, не позволяет получить адекватного соотношения сил, кроме того, ряд показателей в целом невозможно сравнивать “в лоб”.
“Смотрите, в данном рейтинге российская морская мощь оценена 9 баллами, КНР получила 10, а США лишь 8. Как такое возможно? Только путем лобового сложения боевых единиц в составе флота, где на первом месте оказывается Китай, на втором мы, и США делит третье с Индией. Но если учесть, что основу американской мощи составляют крупные надводные корабли океанской зоны, а у Китая, России и Индии велика доля легких сил, то считать такую оценку адекватной невозможно”, – отметил в беседе с корреспондентом “Профиля” один из офицеров Вооруженных сил России.
Он отметил, что простой механический подсчет делает некорректным рейтинг в целом. “В чем проявляется первое место Китая? С точки зрения возможностей активно использовать свои силы в повседневных операциях в глобальном масштабе никто не может сравниться с США, и даже Россия активнее использует военные инструменты за рубежом, нежели КНР”, – отметил собеседник редакции. По его мнению, рейтинги имеют смысл лишь при сопоставлении отдельных областей военной мощи и неприменимы для обобщенных оценок.
Ранее “Профиль” оценил возможности США противостоять росту военной мощи КНР. В первую очередь беспокойство США вызывает наращивание военно-морских и военно-воздушных сил НОАК, которые растут в численности, одновременно получая на вооружение все более мощные виды оружия. Преимуществом США в этом противостоянии может быть более развитая система управления и в целом превосходство в киберсфере, а также более мощный ракетно-ядерный потенциал.