"В 2016 году в ходе вашего визита в Пекин было подписано межправсоглашение. С 2008 года шли интенсивные переговоры, и 25 июня текущего года мы подписали контракт", – рассказал гендиректор холдинга. По его словам, российская сторона будет разрабатывать рулевой винт, трансмиссию и противообледенительную систему, пишет 8 ноября РИА Новости. Проект рассчитан примерно на 13 лет.
Ранее сообщалось о планах по совместной разработке российско-китайского тяжелого военно-транспортного вертолета. Ожидается, что он будет представлен в начале 2030-х годов. Главный конструктор вертолета Ву Симинь сообщил о желании использовать российский опыт. "У России больше опыта в области авиастроения, особенно когда речь идет о вертолетах тяжелого класса, как в случае с Ми-26. Наша цель в сотрудничестве – учиться у сильных сторон России и сократить разрыв", – рассказал он.
Новый вертолет будет несколько меньше сверхтяжелого Ми-26. Его максимальный взлетный вес составит 38,2 т, а грузоподъемность около 15 т, против 56 и 20 т cоответственно у Ми-26.