Профиль

"Стрижей" предложили пересадить с МиГ-29 на МиГ-35

О перспективах переоснащения "Стрижей" сообщил в интервью ТАСС руководитель дирекции программ МиГ-29М, МиГ-35 и легкого многофункционального фронтового самолета (ЛФМС) РСК "МиГ" Мушег Балоян.

"Мы обращались в Минобороны России с предложением оснастить АГВП "Стрижи" новыми самолетами. Утвержденной государственной программой вооружений предусмотрена поставка самолетов МиГ-35, и после принятия решения со стороны нашего основного заказчика мы готовы заменить парк самолетов МиГ-29 на новые МиГ-35", – сказал Балоян.

Командир "Стрижей" Дмитрий Косоруков отметил, что МиГ-35 пока не поступил на вооружение. "Самолет МиГ-35 находится на государственных испытаниях в Ахтубинске, он еще не поступил на вооружение. Он стал тяжелее при практически тех же параметрах тяговооруженности. У него появилось больше боевых возможностей. О пилотажных говорить пока сложно. Но, будьте уверены, мы вытянем из самолета максимум", – прокомментировал он. Ранее о перспективах переоснащения группы сообщал замглавкома ВКС Андрей Юдин.

По словам Юдина, "Стрижи" получат новые самолеты одними из первых в составе Воздушно-космических сил. Пилотажная группа "Стрижи" была сформирована 6 мая 1991 года на базе 234-го гвардейского Проскуровского авиаполка ВВС СССР на авиабазе Кубинка. Задачей группы стала демонстрация возможностей нового советского истребителя МиГ-29 в ходе международных авиасалонов. До этого СССР не демонстрировал боевые самолеты на зарубежных выставках, и все показы боевой авиатехники потенциальным заказчикам проводились только на советских аэродромах.

Истребитель МиГ-35 относится к поколению "4++", и является дальнейшим развитием платформы МиГ-29. Он создан на основе решений, отработанных в палубных МиГ-29К/КУБ и модернизированных МиГ-29М/М2. Летные испытания самолета начались в 2017 году. МиГ-35 может нести практически весь спектр современного управляемого вооружения фронтовой авиации. Вопрос о его крупносерийных закупках для ВКС РФ пока не решен.

Ранее "Профиль" проанализировал современное состояние российского военного авиапрома и перспективы закупок новой авиатехники в 2020-х годах. Общее число боевых самолетов новой постройки, которые будут поставлены в ВВС в 2020-х годах, скорее всего, не превысит 300 единиц (вместе с учебно-боевыми, транспортными и специальными машинами – 400), при этом основными останутся самолеты КБ "Су". Это несколько меньше, чем в предыдущий период: с момента возобновления серийных закупок авиатехники в 2008 по 2020 год включительно Вооруженные силы России, согласно данным открытых источников, получили 567 боевых и учебно-боевых самолетов нового производства, в том числе 109 учебно-боевых машин типа Як-130, а также 458 истребителей и фронтовых бомбардировщиков.

Самое читаемое
Exit mobile version