"Для обновления парка учебных машин на конкурсной основе проводим комплексные испытания двух перспективных самолетов первоначальной летной подготовки – Як-152 и УТС-800. Сегодня обсудим, что еще необходимо сделать для повышения профессионального уровня курсантов-летчиков", – передает слова министра обороны России Сергея Шойгу РИА Новости.
Говоря о перспективах развития военной учебной авиации, Шойгу отметил, что "наличие качественно подготовленных летчиков-выпускников, а их должно быть не менее 700 в год, позволяет эффективно использовать потенциал существующих и перспективных авиационных комплексов с высокими боевыми возможностями".
"В свою очередь материальная база вузов должна включать не менее 500 современных учебно-тренировочных самолетов и 200 вертолетов", – сказал глава военного ведомства.
Самолет Як-152 разрабатывается корпорацией "Иркут", его летные испытания начались в 2016 году. Самолет УТС-800 – новейшая разработка Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), первый летный экземпляр этой перспективной машины, как ранее сообщало РИА Новости, должен быть собран в декабре 2021 года. При его изготовлении планируется использовать отечественные технологии и материалы.
В настоящее время для первоначальной подготовки летчиков в государственных авиационных учебных заведениях используются самолеты Diamond DA40 Diamond Star (одномоторный) и DA42 Twin Star (двухмоторный), которые выпускаются на УЗГА по лицензии австрийской авиакомпании Diamond. Также предприятие локализовало производство пассажирских самолетов L-410 для местных авиалиний.
Ранее "Профиль" сообщил, что российский реактивный учебно-боевой самолет Як-130 пройдет глубокую модернизацию и станет боевой машиной. "... Мы значительным образом расширяем его боевые возможности. Он становится не просто учебно-боевой самолет, а в значительной степени боевой самолет", – сказал глава ОАК Юрий Слюсарь. На выставках регулярно демонстрируется широкая номенклатура авиационных средств поражения и дополнительного оборудования, которое может использовать Як-130. Среди них – управляемые ракеты "воздух-воздух", блоки неуправляемых реактивных снарядов различных калибров, контейнеры радиоэлектронной борьбы, а также подвесной контейнер с двуствольной авиапушкой калибра 30 мм. В настоящее время Як-130 используется для подготовки пилотов боевых самолетов 4 и 5 поколений. Он эксплуатируется в составе ВВС России, а также Алжира, Бангладеш. Белоруссии, Мьянмы и Лаоса. Сообщалось также о заключении контракта на поставки Як-130 во Вьетнам и переговорах с рядом других государств.