Российские ученые и инженеры долгое время трудятся над созданием гибридной установки для авиации, которая позволила бы истребителю летать в привычном режиме, а при необходимости выходить в ближний космос. Они пришли к выводу, что с такой задачей справятся лишь водородные силовые установки, работающие на криогенном топливе. И если для большинства государств такие технологии являются недоступными, в России для создания такой установки есть все необходимое.
Например, российские специалисты уже создали водородный двигатель НК-88. Он был испытан в 1988 году на самолете Ту-155. В 1992 году провели испытания гиперзвукового водородного двигателя. Принцип его действия состоит в том, что установка работает на скорости от 3 до 5 Махов в обычном режиме, но при необходимости может переходить на гиперзвук путем автоматической смены места и количества подачи топлива в камеру сгорания.
Кроме того, в России был создан макет гиперзвукового летательного аппарата «Игла», представленный на выставке МАКС в 2005 году. Все это подтверждает тот факт, что Россия, действительно, обладает необходимыми технологиями и опытом для создания «криогенной авиации» и гиперзвукового истребителя шестого поколения. Возможность такого самолета летать на гиперзвуке и действовать на суборбитальной высоте даст России стратегические преимущества.
Пока ни одна зарубежная система ПВО или ПРО не способна на подобной высоте ликвидировать самолет. Истребитель, в свою очередь, сможет нанести сокрушительный удар инновационным вооружениям, в том числе ядерным. На привычной для истребителей высоте российскую разработку перехватить не удастся, так как комплексов, способных перехватить гиперзвуковые цели, у потенциальных противников России также нет.
По предварительным оценкам, пишет издание «Звезда», гиперзвуковой истребитель шестого поколения могут в России создать к 2025 году.
Российские оружейники недавно показали фотографии нового пулемета калибра 7,62 миллиметра.