Профиль

В России разработают двухместный вариант Су-57 для экспорта

Конструкторское бюро Сухого и министерство обороны России планируют разработку двухместного варианта истребителя пятого поколения Су-57 в экспортных целях. К российскому самолету проявляет интерес ряд иностранных заказчиков. Об  этом стало известно 16 июня.

"Интерес к этой машине есть и он, на мой взгляд, будет возрастать год от года, по мере того, как будет наша российская армия насыщаться этой моделью. Иностранные заказчики сначала смотрят, как ведет себя тот или иной вид оружия ВС РФ. В планах у министерства обороны и у КБ "Сухого" – изготовление двухпилотной кабины, которая расширит экспортный спрос на эту модель , она может создать дополнительный спрос", – цитирует ТАСС курирующего "оборонку" вице-премьера Юрия Борисова. Ранее руководитель "Рособоронэкспорта" Александр Михеев сообщил, что к Су-57 проявляют интерес пять государств Юго-Восточной Азии.

Юрий Борисов также сообщил, что в 2021 году Вооруженные силы России получат четыре истребителя Су-57. "По этому году: 15 самолетов боевой авиации [КнААЗ] должен сдать заказчику и по экспортным контрактам. Как вы знаете, министерство обороны заключило емкий долгосрочный контракт на Су-57, в этом году поставка четырех серийных самолетов. Продолжается изготовление самолетов 4++ Су-35", – сказал вице-премьер. К концу 2024 года ВКС РФ получат 22 истребителя Су-57, а к 2028 году их число в войсках должно возрасти до 76 единиц. Первый Су-57 был передан в войска в конце 2020 года.

Тяжелый многоцелевой малозаметный истребитель пятого поколения Су-57 создан в рамках программы ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Проектирование самолета шло в 1990-2000-х годах, первый полет состоялся в январе 2010 года. Он может нести разнообразное управляемое вооружение "воздух-воздух" и "воздух-земля", а также активно взаимодействовать с беспилотными аппаратами различных типов, в частности, в рамках концепции "беспилотный ведомый".

К настоящему времени построены 10 летных прототипов и два серийных экземпляра, однако первый серийный самолет, который должны были передать в войска в конце 2019 года, разбился во время испытательного полета 24 декабря. Причина аварии не называлась, предположительно, ей стал сбой в системе управления самолетом. Как сообщал авторитетный военный блог bmpd, "Сухой" был вынужден компенсировать потерю за свой счет, изготовив еще один самолет взамен разбитого.

Ранее "Профиль" сообщал, что в России планируют разработать легкий стелс-истребитель пятого поколения. В отличие от Су-57, он будет однодвигательным. новый истребитель создается ОКБ Сухого в инициативном порядке. Он будет использовать многие технологии, отработанные на Су-57. Среди них – двигатель, радиоэлектронное оборудование, радиопоглощающее покрытие, оружейные системы.

Нормальная взлетная масса самолета не должна превышать 18 т, а соотношение массы и тяги двигателя (тяговооруженность) – не менее единицы. Перспективный истребитель должен сочетать возможности сверхманевренности, укороченного взлета за счет отклоняемого вектора тяги двигателя и максимальную скорость в два раза выше скорости звука.

Самое читаемое
Exit mobile version