Как отметили эксперты, такой Су-57 не поставит российские ВС впереди военных технологии США, учитывая продолжающиеся темпы развития автономного полета. Специалисты пояснили, что новая концепция позволит пилоту F-22 или F-35 управлять небольшим парком дронов, что существенно меняет тактическое уравнение.
«Это позволит пилотируемым самолетам испытывать средства противовоздушной обороны противника и, возможно, даже проводить атаки с более безопасных дистанций», – пишет издание.
Отмечается, что сегодня беспилотники управляются с наземных терминалов, которые зачастую находятся на больших расстояниях и даже за океаном. При этом управление в связке «воздух-воздух» позволит сделать обмен данными и навигацию более быстрыми.
По словам экспертов, обеспечивающие такой полет алгоритмы достигли степени, при которой беспилотные истребители смогут быстро маневрировать, корректировать динамику и захватывать цели. Тем не менее некоторые разработчики вооружения уверены, что полностью заменить пилотов в ближайшем будущем не получится.
Они отметили, что компьютеры не смогут скопировать способность человека адекватно принимать решения и реагировать на множество переменных. С другой стороны, взаимодействие в воздушном бою пилотируемых и беспилотных платформ может стать базой для разработки новой тактики.
16 мая новейший истребитель пятого поколения Су-57 отработал в ходе испытаний беспилотный режим. Во время маневров летчик находился в кабине, однако только контролировал выполнение всех функций самолета.