"Если говорить о следующем годе, то благодаря заказам министерства обороны штатная численность и КнААЗ им. Ю. А. Гагарина [Комсомольский-на-Амуре авиационный завод], и АСЗ [Амурский судостроительный завод] будет ощутимо увеличена. На авиационном заводе будет набрано до 500 человек рабочей силы дополнительно, на судостроительном – до 100 человек. Это все наши люди, которые сегодня проходят подготовку в средних специальных учебных заведениях и вузах Комсомольска-на-Амуре и Хабаровска. Поэтому для нас это ключевые предприятия, которые не только генерируют деньги, но и дают повод гордиться всему Хабаровскому краю", – сообщил врио губернатора края Михаил Дегтярев.
Он отметил, что эти предприятия ежегодно уплачивают свыше 3 млрд руб. налогов, в том числе 1,6 млрд в прошлом году был перечислен в бюджет Хабаровского края, сообщает ТАСС. Как отметил вице-премьер Борисов, оба завода находятся в хорошем состоянии. "Что касается АСЗ – он обеспечен заказами практически до 2027 года, имеет заказы на шесть корветов и четыре малых ракетных корабля, возможно, будет еще два. Нужно сейчас усилия приложить для того, чтобы повысить гражданскую составляющую продукции, такие перспективы связаны с возможным субсидированием лизинговых платежей, что откроет спрос для рыболовецких компаний, для краболовов. Завод должен использовать рыночную ситуацию и увеличить долю гражданской продукции", – прокомментировал зампред правительства ситуацию на Амурском судостроительном заводе.
Комсомольский авиационный завод также обеспечен заказами. Так, в 2021 году КнААЗ должен сдать 15 самолетов боевой авиации, в том числе по экспортным контрактам. Четыре самолета Су-57 должны поступить в ВКС РФ. До конца 2027 года российское военное ведомство должно получить 76 истребителей пятого поколения, изготовленных в Комсомольске. Завод также обеспечивает различными агрегатами другие авиационные заводы, и является активным участником кооперации в производстве пассажирского лайнера SSJ-100.
Ранее "Профиль" сообщил, что для выпускаемого в Комсомольске-на-Амуре истребителя пятого поколения Су-57 может быть разработан двухместный вариант. К этому самолету проявляют интерес ряд иностранных заказчиков. По мнению вице-премьера Юрия Борисова, двухместная кабина расширит спрос на этот самолет и может создать дополнительный спрос.