Одна из важнейших задач PR-менеджеров компаний - делать так, чтобы имя их работодателя ассоциировалось лишь чем-то хорошим. Однако в работе любой, даже самой успешной и ответственной, компании иногда возникают ситуации, способные испортить ее имидж. Проблема в том, что именно они больше всего интересуют прессу. В итоге получается, что какая-то, порой совершенно незначительная, нештатная ситуация привлекает внимание СМИ и оказывается раздутой чуть ли не до ЧП федерального масштаба.
Этот тезис легко проиллюстрировать историей, рассказанной участницей PR+ Forum Мариной Грязновой (замгенедиректора по корпоративному развитию и связям с общественностью Ленинградской областной электросетевой компании). В Ленинградской области кто-то, видимо, из хулиганских побуждений, несколько раз выстрелил по электроподстанции. Объект от этого не пострадал и его работа не была нарушена. Но пресса, в погоне за тиражами, с радостью ухватилась за этот инцидент, хотя информацию о благотворительной деятельности той же компании игнорировала.
Проколы случаются и у крупных корпораций, обладающих огромным штатом опытных пиарщиков. Спикер PR+ Forum Евгения Фалькова (директор по корпоративным связям в регионе Запад, Danone) напомнила о ситуации, в которой оказалась компания Mercedes Benz. В официальном Инстаграме производителя автомобилей в прошлом году была опубликована картинка с безобидной цитатой Далай-ламы. Несмотря на то, что в КНР Инстаграм заблокирован, цитирование духовного лидера, которого Пекин называет главой тибетских сепаратистов, вызвала возмущение в Поднебесной. В итоге Mercedes Benz пришлось удалить публикацию и извиниться перед китайскими подписчиками. По словам Фальковой, подобные казусы могут спровоцировать целый вал негативных отзывов в интернете из-за которых компании припомнят все ее прошлые прегрешения, и ей придется держать круговую оборону, отбиваясь от этих нападок.
О том, что делать, если у вас случились такие неприятности и как обезопасить себя от чего-то подобного, и пойдет речь на III Всероссийском форуме профессионалов сферы PR - PR+ Forum.