Компоненты для композитного крыла и киля самолета поставлялись американской Hexcel и японской Toray Industries, но недавно под давлением Вашингтона поставки были прекращены. Оставшихся материалов хватит на шесть машин, после чего ОАК придется заменять композиты металлом, либо использовать китайские материалы «которые в два раза толще и тяжелее», либо ждать, «когда российские предприятия смогут создать что-то похожее».
Удлиненное композитное крыло считается одним из конкурентных преимуществ МС-21, оно повышает экономичность и позволяет увеличить ширину салона по сравнению с аналогами от американской Boeing и европейской Airbus.
В ОАК заявили, что не откажутся от использования композитов в производстве машины, и планируют заменить импортные комплектующие отечественными аналогами, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу компании. Соответствующие контракты уже заключены, первые поставки намечены на 2020 год.
МС-21 станет первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России. Сейчас готовы три самолета, четвертый находится на стадии сборки. Стоимость всего проекта оценивалась Счетной палатой в 438 млрд руб.