Выяснилось, что очень редко у одной звезды бывает восемь планет. Однако сформировалась она по таким же правилам, как и все остальные. Главная загадка заключается в том, почему только у нас зародилась жизнь. Исследование опубликовано в журнале MNRAS.
Ученые обнаружили очень четкую корреляцию между количеством планет и орбитами. «На самом деле, это не удивительно», – объясняет профессор Уффе Гроэ Йоргенсен. «Но наша Солнечная система уникальна в том смысле, что ни одна другая подобная система с таким же количеством планет, как в нашей, неизвестна. Поэтому можно было ожидать, что она не вписывается в корреляцию», – добавил он.
Независимо от того, какой метод используется при поиске экзопланет, результат получается один и тот же. Астрофизики установили, что существует только 1% всех солнечных систем с таким же количеством планет, как у нас. Таким образом, если в Млечном Пути около 100 миллиардов звезд, это не менее одного миллиарда солнечных систем. Примерно 10 миллиардов планет земного типа находятся в зоне обитаемости, что допускает наличие на их поверхностях жидкой воды. Но есть огромная разница между тем, чтобы быть в этой зоне и иметь условия, пригодные для жизни или развития технологической цивилизации, подчеркнул Уффе Грэ Йоргенсен.
«Но что необычного здесь, на Земле и в нашей Солнечной системе, чтобы такая жизнь смогла зародиться? Земля сама по себе не является какой-то особенной планетой – существует множество планет земного типа», – отметили ученые. Но, возможно, дело в количестве таких небесных тел и в их природе. В Солнечной системе много газовых гигантов, которые могли стать причиной нашего существования, добавили исследователи. По их мнению, они могли «перенаправить» на Землю водоносные кометы, когда планете было полмиллиарда лет.
Физики подчеркнули, что новая работа показала уникальность нашей планетной системы, но отметили, что она подчиняется тем же правилам, что и все остальные. «Просто мы находимся в необычном конце этой шкалы», – заключили они.