Профиль

Эксперты рассказали, что сдерживает появление аэротакси

Подобная технология должна сразу создаваться как беспилотная, считает амбассадор Singularity University Евгений Кузнецов. «Управление воздушным транспортом требует сложных навыков, не каждый автолюбитель сдаст на "небесные" права. Значит, потребуется дорогостоящая подготовка штатных пилотов. Кроме того, дроны имеют малую грузоподъемность, и если пилот займет одно из кресел на борту, для пассажиров полет станет дороже. Но самое главное: человеческий фактор – это риск. Думаю, дроны без автономного управления вовсе не будут допущены до полетов, да и на земле, как только робомобилей накопится достаточное количество, человек за рулем будет запрещен», – заявил эксперт.

С другой стороны, автопилотам еще надо «дозреть»: на данный момент они зарекомендовали себя на рельсовом транспорте (где маршруты запрограммированы жестче всего), теперь должны доказать профпригодность на автодорогах (где остаются слабые места, например, ориентация в условиях плохой погоды), и только потом можно будет довериться им в трехмерном воздушном пространстве.

Согласно опросам, психологический барьер eVTOL-аппараты пока не преодолели: по данным прошлогоднего исследования Deloitte, 80% пользователей считают новый вид транспорта опасным.

Подробнее читайте в материале «Атака с воздуха: какую опасность таит технология городского аэротакси» 13 августа на profile.ru.

Самое читаемое
Exit mobile version