Тарки рассказал изданию, что что создал картины в мае 2018 года как часть своей коллекции инсталляций. При этом две из них были созданы художником для корейской компании LG.
Художники Xiaomi объединили все три иллюстрации и почти ничего не изменили, только поменяли пандусы и шары на продукт компании. Изображение было использовано для испанской рекламы Xiaomi.
Художник отметил, что никто из представителей китайского производителя с ним не связывался.
The Verge обратился к Xiaomi за комментариями. В компании заявили, что уже уволили сотрудника, ответственного за использование произведений Тарки, а художнику принесла извинения.
Позже компания выступила с официальным заявлением. В нем говорится: «Мы искренне извиняемся перед Питером Таркой за ошибки в процессе утверждения дизайна. ... Мы усилим внутренний контроль, чтобы подобная ситуация не повторилась в будущем».
Ранее Xiaomi впервые представила на российском рынке три модели «умных» телевизоров Mi TV с диагоналями 32 дюйма, 43 дюйма и 55 дюймов. Продажи в России начнутся с 25 июня.