Профиль

На МАКС-2021 покажут принципиально новый электросамолет

Первый в мире самолет с электродвигателем, использующим эффект сверхпроводимости, покажут на авиасалоне МАКС-2021 в подмосковном Жуковском летом 2021 года. Самолет-летающая лаборатория построен на основе пассажирского Як-40.

О предстоящей демонстрации самолета с принципиально новым типом двигателя сообщил вице-премьер Юрий Борисов, передает РИА Новости. Испытания нового самолета стартовали в Новосибирске 5 февраля. Для летных испытаний один из трех двигателей самолета Як-40, которые на этой машине располагаются в хвосте, заменен на совместную разработку Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени П. И. Баранова и Уфимского авиационного технического университета – турбовальный двигатель с электрическим генератором. В носовой части самолета установлен электродвигатель, использующий эффект высокотемпературной сверхпроводимости и криогенную систему. Охлаждаемый жидким азотом электромотор получает энергию от генератора мощностью 400 КВт), вращаемого турбовальным двигателем, и блока литий-ионных аккумуляторных батарей мощностью 100 КВт. Тягу, обеспечивающую движение самолета, создает воздушный винт. Разработка велась на средства Фонда перспективных исследований (ФПИ), а создание летающей лаборатории на базе Як-40 обеспечили специалисты Сибирского научно-исследовательского института им. Чаплыгина.

Результатом испытаний может статьи получение технологий, который могут быть использованы для создания двигателей и электроэнергетических комплексов для полностью электрических самолетов и вертолетов для межрегиональных перевозок. Испытания проводятся в рамках научно-исследовательской работы "Электролет СУ-2020", реализуемой по заказу Минпромторга России.

В 2022 году должны пройти испытания опытного агрегата, у которого сверхпроводящими, кроме электромотора, станут также генератор и силовая электрическая шина.

Ранее "Профиль" проанализировал, как новые технологии могут изменить рынок авиаперевозок. Беспилотные, электрические и водородные лайнеры с различными характеристиками создаются во многих странах, однако эксперты пока относятся к этим разработкам скептически в виду того, что нужные технологии еще не отработаны, цена полетов не определена, а потребность в новых самолетах падает на фоне эпидемии коронавируса.

Самое читаемое
Exit mobile version