Профиль

Названа причина, мешающая внедрению беспилотных пассажирских самолетов

Правила безопасности и психологические барьеры не позволяют осуществить пассажирский полет без участия пилотов, заявил «Профилю» главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

По данным Boeing, в ближайшие 20 лет потребуется подготовить 800 тыс. новых пилотов, и дефицит квалифицированных кадров может вызвать кризис в отрасли. Airbus в прошлом году отчитался об успешных тестах беспилотной версии A350 и лоббировал идею автоматизированной авиации на Парижском авиасалоне. По подсчетам швейцарского банка UBS, беспилотные лайнеры позволят экономить авиакомпаниям мира до $35 млрд ежегодно.

«Технически осуществить полет в автоматическом режиме не проблема – это делал еще ракетоплан «Буран» в конце 1980-х, – рассказал эксперт. – Сейчас так летает любой сельскохозяйственный беспилотник, а гражданскому лайнеру это еще проще, ведь его маршрут четко размечен, на всем пути стоят диспетчерские станции, маяки. Нередко функции пилота сводятся к тому, чтобы потянуть штурвал на себя при взлете и направить самолет на полосу при посадке».

Несмотря на это, беспилотных лайнеров можно не ждать, уверяет Гусаров: мы к ним не готовы. Первоначальная задача – внедрение самолетов с одним пилотом, но и это вряд ли произойдет в ближайшие годы.

«Строго говоря, второй пилот не нужен, потому что он дублирует функции первого, – отмечает собеседник. – С другой стороны, кто возьмет управление, если командир почувствовал себя плохо или вышел в туалет? Вот и получается, что самолет как бы может лететь сам, но два человека в кабине все равно необходимы. Требования безопасности выше рациональных доводов».

Подробнее читайте 22 августа на profile.ru.

Самое читаемое
Exit mobile version