Профиль

Новейший российский авиалайнер МС-21 планируют сертифицировать до конца года

Сертификация новейшего среднемагистрального пассажирского самолета российской разработки МС-21 должна завершиться в декабре 2021 года. Об этом сообщил заместитель министра транспорта России Игорь Чалик в ходе парламентских слушаний в Совфеде "О развитии инфраструктуры региональных аэропортов и расширении сети межрегиональных пассажирских авиационных маршрутов в РФ".

"Плановое окончание сертификации МС-21 – декабрь этого года. Вот буквально сегодня я получил от Росавиации подтверждение, что мы пока в плане. В декабре этого года МС-21 должен быть сертифицирован", – цитирует Чалика РИА Новости.

Разработку МС-21 с 2000-х годов ведет корпорация "Иркут", входящая в состав Объединенной авиастроительной корпорации. Первый полет МС-21 состоялся в мае 2017 года. Первым эксплуатантом нового российского лайнера, как ожидается, станет авиакомпания "Россия", входящая в группу "Аэрофлот". Максимальная взлетная масса базовой модели МС-21-300 составляет чуть более 79 тонн, пассажировместимость от 163 до 211 человек, дальность полета – 6000 км. Ключевыми отличиями МС-21 является большая доля композитных материалов в конструкции (так называемое "черное крыло") и более комфортная компоновка пассажирского салона с центральным проходом увеличенной ширины.

"Основные работы в рамках сертификации, я полагаю, уже завершены. Остается оформление документации, до конца года эта работа закончится. Росавиация выдаст новому самолету сертификат типа, который позволит начать поставки МС-21 отечественным авиакомпаниям", – прокомментировал новость для "Профиля" авиационный эксперт, главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

"Все усилия разработчиков в ближайшие годы будут направлены на обеспечение бесперебойной эксплуатации, выявление "детских болезней" и доведение конструкции до идеала", – отметил специалист.

По словам Гусарова, главной задачей сейчас является освоение базовой модели МС-21-300 и налаживание бесперебойного серийного производства, создание системы технического обслуживания и поставок запчастей. В дальнейшем усилия могут быть сосредоточены на разработке новых версий, первой из которых может стать модель МС-21-400, отличающаяся увеличенными размерами и пассажировместимостью. "Но до этого предстоит пройти долгий путь. Получить международный сертификат, отладить эксплуатацию самолета и многое другое – этот путь нам предстоит проходить едва ли не с нуля и работы здесь очень много", – подчеркнул собеседник редакции.

В начале 2021 года "Росавиация" выдала сертификат, дающий право на серийное производство новейших авиационных двигателей ПД-14 для самолетов МС-21-310. Документ получило предприятие "Пермские моторы" Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в ГК "Ростех"). Первые серийные МС-21-300 будут поставляться заказчикам с американскими двигателями PW1000G компании Pratt&Whiney.

Летом 2021 года президент России Владимир Путин отметил, что МС-21 должен выйти на авиалинии в ближайшее время.

Самое читаемое
Exit mobile version