Пилотировал самолет экипаж из трех человек. Это шеф-пилот ПАО «Ил» летчик-испытатель 1-го класса, а также Герой России Николай Куимов; летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров; бортовой инженер-испытатель 1-го класса Олег Грязев, уточняет ТАСС.
Они испытали режимы работы двигателя. Также в рамках полета была сделана оценка устойчивости и управляемости самолета, функционирования его систем. Ранее самолет делал несколько скоростных пробежек и поднимал передние стойки шасси, пишет РИА Новости. Это входило в процесс подготовки лайнера к летным испытаниям.
Ил-114-300 – пассажирский самолет, модернизированная версия Ил-114. Предназначен для региональных перевозок. Вместимость – 68 пассажиров. Дальность полета – до 1,9 тыс. км. Оснащен российскими турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-01. К особенностям относят то, что он может может использовать короткие взлетно-посадочные полосы, а также грунтовые аэродромы, либо ледовые полосы в Арктике.
Первые серийные самолеты ожидаются в 2022 году. Всего к 2030 году планируется поставить 100 самолетов российским заказчикам и на экспорт. Об этом рассказал Денис Мантуров – министр промышленности и торговли РФ.